В новом сезоне Театр драмы приготовит «Метель»

0

Никита Рак поставит для воронежцев спектакль по пьесе Василия Сигарева.

 about_large3

Это будет уже четвёртый спектакль режиссёра, поставленный в Кольцовском театре; ему предшествовали «Танец дели» Ивана Вырыпаева, «Как я стал» Ярославы Пулинович, «Соло для часов с боем» Освальда Заградника.

«Метель» – знаковое для «новой драмы» произведение – это первая пьеса Василия Сигарева, открывшая ему дорогу на театральные подмостки:

«Только после поступления на курс Николая Коляды узнал, что там, оказывается, надо «писать пьесы». Был год 200-летия Пушкина, и Николай Коляда дал нам задание сделать инсценировку прозаического пушкинского произведения, мне досталась «Метель». Узнав, что это такое — писать пьесы, и вспомнив, что в школе читал «Вишневый сад», сел и написал свою первую пьесу. «Метель» сразу поставили в Екатеринбургском Камерном театре» (В. Сигарев, интервью, «Театральный Петербург», № 15, 2003 г.).

Но получилась не просто инсценировка, а самостоятельное произведение, которое уже поставили в Пермском академическом Театре-Театре, Русском драматическом театре (Ижевск), Красноярском театре юного зрителя.

По словам Никиты, одна из главных причин выбора этой пьесы – возможность диалога одной эпохи с другой – сцена станет своеобразной машиной времени (почти в буквальном смысле), переносящей героев и зрителей во времена Пушкина, в античный театр и снова возвращающей их в «здесь и сейчас». Технически такие перемещения возможны благодаря декорациям в античном стиле, костюмам, совмещающим в себе приметы трех времён (античности, пушкинской эпохи и наших дней), и взаимодействию со зрителями: зрительский сектор на малой сцене Воронежского театра драмы перемещается, то образуя классический амфитеатр, то снова перетекая в high-tech, превращая наблюдателя в участника и наоборот.
Всех секретов замысла режиссер пока не раскрывает, но постановка обещает быть мистической (в самом хорошем смысле этого слова), живой и ритмичной.

Василий Сигарев. Родился в 1977 году городе Верхняя Салда (Свердловская область). Окончил Екатеринбургский театральный институт, курс драматургии, ученик Николая Коляды. Драматург — автор 15 пьес («Пластилин», «Чёрное молоко», «Яма» и других), в мае 2001 «Пластилин» появился в английском переводе (“Plasticine”). Пьеса была представлена в лондонском театре Ройал Корт (Royal Court Theater) в программе «Новые пьесы России» (“New Plays from Russia”), режиссер показа Алан Рикман (Alan Rickman), перевод Саша Дагдейл (Sasha Dugdale), режиссёр («Волчок», «Жить», «Страна Оз»). Обладатель театральных и кинонаград.

Никита Рак. Родился в Красноярске. В 2004 году окончил Красноярскую академию музыки и театра (курс народного артиста РФ проф. В.А. Дьяконова). Работал актёром и режиссёром в Пермском театре «У моста». Здесь же поставил свои первые спектакли – «Кислород» И. Вырыпаева и «Парикмахерша» С. Медведева. В 2008 г. стал художественным руководителем Красноярского театра драмы «Наводнение» (спектакли «Бытие №2» И. Вырыпаева, «Голубой вагон» В. Дурненкова, «Хочу любить» С. Адлер, «Онегин. Этюды» по роману в стихах А.С. Пушкина). В 2009 г. приглашён на работу в Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина. На проводимом театром совместно с Фондом Михаила Прохорова фестивале современной драматургии «Драма. Новый код» (ДНК) выступил в качестве постановщика эскизных спектаклей современных российских пьес «Одноклассники» С. Матвеева и «Искусство вечно» М. Дурненкова. С 2013 г. является художественным руководителем Театра имени Ленинского комсомола в г. Прокопьевске. Участник фестиваля «Коляда-Plays».

 

Об авторе

Оставить комментарий